Как оформить права собственности на квартиру: документы и пошаговая инструкция

Последовательность процедуры регистрации

Для регистрации недвижимости потребуется стандартный комплект документов: паспорт собственника, правоустанавливающий документ, кадастровый паспорт, акт приема-передачи жилья, квитанция об уплате госпошлины.

Регистрация проводится следующим образом:

  • Обратитесь в МФЦ с полным комплектом документов. Они будут проверяться в течение нескольких дней.
  • Уплатите государственную пошлину с предоставлением квитанции.
  • Дождитесь внесения записи об имуществе в реестр.

Единственным подтверждением права собственности в настоящее время является выписка из Единого реестра – получать отдельное свидетельство уже не требуется. Подача документов через МФЦ значительно упростила процесс оформления бумаг. После проверки в реестре будет сделана соответствующая запись – с этого момента покупатель становится полноправным собственником. С регистрацией недвижимого объекта лучше не тянуть – желательно обратиться с заявлением в самые короткие сроки после оформления сделки.

Читайте также: Перевод помещения в другой фонд (жилое – не жилое и наоборот)